Учебно-исследовательская деятельность студентов

Методическая деятельность/ Учебно-исследовательская деятельность студентов/

Учебно-исследовательская деятельность студентов — деятельность студентов, связанная с решением  творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением  и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы

Цель — приобретение обучающимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции обучающегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного обучающегося).

Задачи:

– формирование научных взглядов обучающихся;

– развитие интересов к исследованию социальной среды;

– развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно изменяющихся социокультурных условиях;

– создание условий, способствующих повышению уровня образованности обучающихся;

– участие в проводимых в рамках деятельности ОУ, города, области, страны олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;

– знакомство с методами научных исследований, обучение навыкам работы с современными приборами и оборудованием, научной литературой;

– формирование навыков публичных выступлений и аргументированного отстаивания своей позиции;

– ориентация на заинтересованность в будущей профессии.

На протяжении многих лет в техникуме функционирует студенческое научное общество и проводится в жизнь идея совмещения обучения студентов с их участием в исследовательской работе. Это важное направление деятельности техникума призвано, прежде всего, готовить студентов к практической работе, успех в которой невозможен без умения осмысливать собственную деятельность с научных позиций.

Приобщению к участию в исследовательской деятельности отвечает созданная в техникуме атмосфера творческого сотрудничества, что позволяет каждому студенту обнаружить и развить свои способности, реализовать себя как творческую и талантливую личность.

Высокий профессионализм преподавателей техникума, осуществляющих научное руководство исследовательскими работами студентов, и системный характер этой работы отмечены яркими достижениями студентов техникума в конкурсах исследовательских работ и различных мероприятиях студенческого творчества, как регионального, так и федерального уровней. Воспитанные в духе лучших традиций отечественного профессионального образования, студенты техникума активно участвуют в научно-практических конференциях, посвященных памятным датам российской науки и актуальным проблемам развития научно-технического прогресса. Ежегодно в техникуме проводится студенческая научно-практическая конференция.

Многолетняя практика техникума показывает, что всемерное развитие исследовательской и творческой работы студентов — один из эффективных путей повышения качества подготовки молодых специалистов. Эта работа способствует более глубокому закреплению теоретических знаний, получаемых студентами при изучении учебного материала, развивает у них высокую требовательность к себе, самостоятельность и аккуратность, точность выполнения заданий и научную активность, расширяет возможность получения каждым студентом в стенах техникума навыков исследования и важных для их будущей профессиональной деятельности компетенций.